Порядок эксплуатации самокатов на городских дорогах надо серьёзно доработать. Первым делом, ограничить скорость в пешеходных зонах. В поправках, которые предложил Минтранс, условия слишком мягкие: если раньше ограничение скорости для электросамокатов составляло 20 км/ч, теперь лимит повысили до 25! Одновременно по данным за семь месяцев 2021 года число ДТП с их участием выросло на 66 %, а число погибших и того больше – в четыре раза! Где логика, спрашивается?!
Есть международная практика. В большинстве зарубежных стран ездить на электросамокате по тротуару в принципе нельзя. Там, где можно, например, во Франции или Италии, максимальная скорость – 6 км/ч. К счастью, у нас проблемой занялись в отдельных регионах: например, в Казани установили верхний предел в 10 км/ч. Но решения местных властей недостаточно, нужны централизованные федеральные ограничения.
От наездов пострадали уже сотни человек, многие из которых – дети. А виновниками аварий обычно становятся взрослые молодые люди, которые двигались по пешеходным зонам на запредельных скоростях. Такая ситуация недопустима. Нельзя в угоду молодёжной забаве жертвовать безопасностью пешеходов.
Здесь снова возвращаемся к проблеме велодорожек. Именно там электросамокатам самое место, а не на пешеходной зоне и не на автодороге. Но специальных выделенных маршрутов в наших городах до сих пор слишком мало. Даже в передовой Москве дорожки для двухколесного транспорта проложены далеко не везде. Считаю, что необходимо повсеместно организовать специализированные полосы, ввести законодательно значения предельных скоростей и административные меры за слишком быструю и небезопасную езду.