Пять лет назад уроки астрономии вернули в школы. Редко, к сожалению, можно искренне похвалить нашу систему образования, но здесь именно тот случай: преподавать астрономию школьникам необходимо. Это уникальная наука, которая открывает каждому новые горизонты, даёт увидеть весь масштаб нашего мира. Со знаний о небесной механике начинается полёт над обыденностью, глубокое понимание мироустройства.
Сложно найти человека, который ни разу не смотрел с восхищением на звёздное небо, не задумывался о передвижении небесных светил, не мечтал отправиться в космос. Так начинали и те, кому суждено было стать покорителями космоса, открыть для нашей страны блестящие перспективы космонавтики, а потом, несмотря ни на какие кризисы, удержать статус ведущей космической державы и уверенность всего народа в том, что космос останется “нашим”.
Чтобы сохранить позиции, которых добились несколько поколений блестящих специалистов, нам нужны новые высококлассные инженеры, астрофизики, испытатели. Преподавание астрономии в школах ни в коем случае не должно скатиться в формальность.
Считаю необходимым разработать и поддержать программы строительства и реконструкции планетариев в регионах, выделить финансирование на организацию дополнительного образования по астрономии и физике. Уверен, что такие затраты потом воздадутся сторицей: Россия получит новых Королёвых, Циолковских и Гагариных. Это верный путь укрепить государственную безопасность, международный статус, открыть новые перспективы для научного и экономического роста.
Сергей Миронов