Законы о персональных данных нуждаются в масштабных изменениях. Это единственный способ защитить граждан от спама и телефонных мошенников, уверен Сергей Миронов.
"Телефонное мошенничество и спам вышли из-под контроля, это результат несовершенства законов и политики большинства компаний. Компании навязывают гражданам согласие на обработку и передачу персональных данных, которые потом кочуют из одной базы в другую, используются для спама, агрессивной рекламы и даже попадают к мошенникам. Мы подготовим масштабную реформу, которая положит конец этому беспределу", – сказал он.
По его словам, компании должны иметь право требовать согласия на обработку и передачу персональных данных только в тех случаях, когда это действительно необходимо для передачи товара или оказания услуги. "Согласия, которые дают компаниям право передавать персональные данные клиентов кому и когда угодно, не должны иметь юридической силы. Кроме того, согласие на обработку персональных данных должно терять юридическую силу, как только товар получен услуга оказана или кредит закрыт", – рассказал председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ.
"Ещё одной революционной идеей нашей реформы может стать юридическая и финансовая ответственность компаний за утечку персональных данных, а также право граждан требовать возмещение морального вреда за злоупотребление их персональными данными и спам-звонки. Любая компания, которая отважится рассылать спам и звонить по "холодной базе", должна понимать, что она может стать банкротом в течение месяца. Датой отсечения для реформы мы предлагаем сделать 28 января, Международный день защиты персональных данных. После 28 января 2022 года все согласия на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных теряют юридическую силу. Компании, которые захотят продолжить рассылать рекламу после это даты, должны будут получить добровольное согласие получателей", – заявил Сергей Миронов.