Сергей Миронов провёл встречу с экспертами по теме: "Поборы с грузоперевозчиков и повышение "Платона" отразятся на конечных потребителях".
Во встрече приняли участие президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин и член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции Валентин Игнатьев.
В новом году тариф "Платона" вырастет с 1 февраля на 20 копеек за километр, а не на 10, как планировалось, акцизы на топливо с 2015 года выросли втрое, тарифы платных дорог Минтранс также предлагает повысить еще на 40-70 %.
В ходе встречи Сергей Миронов сказал, что повышение "Платона" и другие растущие поборы с грузоперевозчиков отражаются на стоимости транспортных услуг и конечной цене товаров для потребителей. Он предложил участникам встречи высказаться на эту тему и пообещал рассмотреть любые предложения, чтобы улучшить ситуацию.
Владимир Матягин особо подчеркнул, что за решения, которые принимают чиновники, платят простые россияне, потребители, которым зарплату никто не повышает. "Повышаются цены, также ввели утилизационный сбор, из-за которого стоимость автотранспорта нередко составляет более 10 млн рублей. Сейчас по действующим тарифам машину практически невозможно окупить. А у нас автопарк состоит из машин, средний возраст которых 21 год. Мы можем много говорить о качестве и о безопасности дорог, но надо смотреть на всю систему перевозок", – поделился он, добавив, что чиновникам часто проще отписаться, нежели выполнить поручения, связанные с развитием системы перевозок.
Сергей Миронов призвал президента "Грузавтотранса" обращаться к нему, если не соблюдается законодательство, имеются инициативы, предложения или нужна помощь. "Поскольку у нас ключевое направление – борьба с бедностью, а инфляция только усиливает бедность, мы смотрим, отчего она нарастает, и видим в том числе проблему, связанную с автоперевозками, повышением тарифов, акцизов. Всё это в конечном итоге оборачивается повышением цены на товар", – подчеркнул он.
Валентин Игнатьев выразил уверенность в том, что главное – выстроить систему, потому что часто принимаются точечные решения, а не системные. "Мы стараемся выстроить единую систему со всеми ведомствами. Нас сейчас слышат и Следственный комитет, и ГИБДД, и главы регионов. Но также они понимают, что по отдельности не всегда могут нам помочь. Хотя в регионах у нас зачастую удаётся добиться понимания и опротестовать многие штрафы", – пояснил он.
Сергей Миронов напомнил о том, что партия изначально выступала против введения системы "Платон", поддержал перевозчиков и выразил надежду на то, что вместе они смогут разорвать это кольцо поборов, каждый из которых вносит свой вклад в инфляцию. "А каждый лишний процент инфляции толкает всё большее число граждан в нищету", – добавил он.