9 февраля Сергей Миронов провёл видеовстречу с главой межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимиром Соколовым.
Темой беседы стал новый проект государственных стандартов в сфере безопасности дорожного движения, который подготовил профильный дорожный научно-исследовательский институт.
По словам Владимира Соколова, в новом ГОСТ предполагаются положительные нововведения (например, повышающие безопасность нерегулируемых пешеходных переходов, островков безопасности и пр.), но при этом проектом проигнорировано то, что регулируемые переходы, как ни странно, опаснее нерегулируемых. "28 % наездов на пешеходов совершается именно на регулируемых переходах, которые составляют 17 % от всех пешеходных переходов в стране. Вероятность быть сбитым на регулируемом пешеходном переходе в 1,9 раза выше, чем на нерегулируемом, – сообщил он. – Как сделать их безопасными, новый стандарт не предлагает".
По мнению Владимира Соколова, вторая проблема – скорость на дорогах, так как у пешехода просто нет шансов уклониться от машины, если он остался на проезжей части. Эксперт также отметил, что регулирование сферы безопасности движения в последнее время делается в интересах водителя, пропускной способности дорог. "Сейчас нет органа, который бы объективно отслеживал интересы пешеходов, водителей и пассажиров", – подчеркнул он.
Среди спорных моментов проекта ГОСТ Владимир Соколов назвал также новые правила парковки с заездом на тротуары, увеличение времени ожидания на регулируемых переходах до 90 секунд и др.
По мнению эксперта, скорость в городах, по опыту европейских стран, должна быть снижена до 50 км/ч, что соответствует рекомендации ВОЗ. При такой скорости водитель может избежать столкновения, а тяжесть последствий от возможного ДТП – гораздо ниже, пояснил он. "Главное направление, которое мы можем реализовать, – это проезд пешеходных переходов на скорости не выше 50 км/ч. Это спасёт жизни", – подчеркнул Владимир Соколов.
В ходе беседы эксперт рассказал также о своём взгляде на вопросы страхования в данной сфере.
Сергей Миронов предложил продолжить консультации и обмен информацией по безопасности на дорогах для дальнейшей проработки темы.