Правительство РФ не должно своими действиями провоцировать рост стоимости автомобильных перевозок, который отражается на ценниках в магазинах.
Накануне в ходе совещания в Министерстве транспорта РФ транспортным компаниям было рекомендовано не повышать тарифы на автоперевозки социально значимых продуктов. В Федеральной антимонопольной службе указали всем участникам товаропроводящей цепочки на необходимость придерживаться принципа "ответственного ценообразования".
Логика таких рекомендаций понятна: в себестоимости продуктов доля логистики – 10-20 %. Ну а что насчёт себестоимости самой логистики? В тарифах на автомобильные грузоперевозки 50-60 % расходов приходится на горючее. Значит, Правительство РФ, если оно намерено сдержать продовольственную инфляцию, в первую очередь должно контролировать стоимость топлива. Однако, когда перевозчики просят ввести государственное регулирование цен на нефтепродукты, в Минэнерго неизменно отвечают отказом.
По оценке Росстата, за прошлый год по сравнению с концом декабря 2020-го стоимость дизельного топлива в среднем по стране увеличилась на 10,5 %.
Допустим, чиновники боятся влезать в рыночные механизмы, хотя, скорее всего, это лишь предлог, чтобы защитить интересы топливных компаний. Но ведь не частники, а Правительство РФ с 1 января подняло акцизы на дизтопливо на 5,5 %, а между тем в цене нефтепродуктов две трети – это доля акцизов и налогов. Но это ещё не всё. С 1 февраля на 8,6 % выросли тарифы системы "Платон". В итоге всё это скажется на стоимости продуктов. Так что чиновникам стоит с себя начать "ответственное ценообразование" и не принимать решения, которые сводят на нет усилия по обузданию продовольственной инфляции.