Предлагаю ввести обязательную сдачу экзамена по истории по окончании школы. Весь учебный материал по этому предмету должен в обязательном порядке проходить многоуровневую государственную научную и методическую экспертизу.
Сегодняшняя ситуация четко продемонстрировала, что огромное количество граждан России не знают истории собственной страны и собственного народа. В первую очередь это касается выпускников школ, где они не историю изучают, а пытаются натаскаться к сдаче ЕГЭ по этому предмету. Но ведь история – это не какой-то там тест с ответами, где можно ставить галочки, крестики, нолики. Это сложный и многогранный предмет, который формирует мировоззрение и гордость за свою великую страну.
Решать проблему преподавания истории в школах нужно комплексно. Прежде всего необходимо отменить ЕГЭ по истории и ввести по этому предмету обычный обязательный экзамен, в ходе которого выпускник должен будет рассказывать преподавателю об исторических фактах и демонстрировать способность давать им оценку.
Вместе с этим необходимо провести масштабную ревизию школьной программы и всех российских школьных учебников по истории. Весь учебный материал по этому предмету должен в обязательном порядке проходить многоуровневую государственную научную и методическую экспертизу. В учебниках должна даваться комплексная и правдивая оценка исторических процессов и современных событий, происходящих в нашей стране и за рубежом.
Посмотрите, что происходит: о Великой Отечественной войне в школе начинают говорить с детьми только в 9-м классе. К этому времени благодаря соцсетям у многих формируется неверное представление о войне, и выбить эту предвзятую информацию порой бывает уже невозможно. Начинать рассказывать детям о войне нужно намного раньше, но, например, в 5-м классе историю России вообще не затрагивают. Вместо неё схематично и фрагментарно преподаётся история древнего мира.
И вот итог: к окончанию школы у многих выпускников СССР ассоциируется с репрессиями, дефицитом и очередями в магазинах. Как показывают социологические исследования, даже не все взрослые люди уже без ошибок могут расшифровать аббревиатуру СССР, а назвать дату Октябрьской революции, годы Великой Отечественной войны или рассказать, за что присваивали звание Героя Советского Союза, из молодёжи вообще мало кто способен.
Одним словом, преподавание истории в школе необходимо срочно менять. Помимо всемирной истории выпускники должны получать комплексные знания об истории России, и это должно стать основой школьной программы.