Ситуация с переводом производства мотоциклов «Урал» – показательная. Западные санкции сделали своё дело, но мне интересно, какие шаги предприняло Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и региональные власти для сохранения производства с уникальной историей?
Нам обещали, что вот-вот появятся новые логистические цепочки, что России перебои с поставкой различных комплектующих не грозят, но вот результат.
Причиной перевода производства стала невозможность импортировать запасные части для «Уралов» из-за рубежа и продавать мотоциклы за границей. В Казахстане предприятие не будет попадать под санкции и продолжит свою работу.
Завтра примеру уральского предприятия могут последовать другие промышленные площадки, переедут в «тихую гавань», но это самым негативным образом скажется на социально-экономической ситуации в стране, в регионах и на имидже Правительства, которое гарантировало, что проблем не будет. Минпромторг должен сделать выводы и исправить ситуацию.
С точки зрения развития и сохранения бизнеса вроде бы всё понятно: Петропавловск является развитым индустриальным центром, большая часть населения города говорит на русском языке. Соответственно, никаких проблем с наймом сотрудников для предприятия не будет.
Всё хорошо, производство легендарных мотоциклов не умрёт, но на российском заводе пройдут сокращения, многие квалифицированные специалисты отправятся искать новую работу, да и бюджет потеряет существенные налоговые отчисления.