Для электросамокатов и подобных им транспортных средств нужны четкие нормы законодательного регулирования, определяющие их юридический статус, разрешенную скорость и возраст использования.
Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, комментируя разработку ГОСТа для средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Как стало известно, ГОСТ для электрических СИМ совместно разрабатывают Минпромторг, мэрия Москвы и ФГУП "НАМИ". По стандарту, все используемые в России электросамокаты и подобные им средства должны быть оборудованы системой спутникового слежения, ограничены в скорости до 25 км/ч с функцией автоматического замедления до 6 км/ч в заданных зонах (например, в парках).
"По этому ГОСТу, все регулирование спускается на уровень электроники. Хотя, по моему убеждению, электросамокаты давно требуют четких законодательных норм, прописанных людьми и для людей, с учетом мировой и российской практики, – прокомментировал Сергей Миронов. – На сегодня электросамокаты и другие СИМ даже не определены в законодательстве. Есть довольно произвольные трактовки, которыми пользуются сотрудники ГИБДД и суды при авариях, относя одних пользователей СИМ к пешеходам, других – к мотоциклистам. На фоне правовой неопределенности число ДТП лишь растет".
По данным МВД, в прошлом году количество аварий с СИМ выросло на 67,5% к 2020 году, произошло 672 ДТП с 20 погибшими и 704 ранеными.