Повышением грузовых тарифов Правительство наносит удар по отечественной экономике, решая проблемы одной монополии за счет бизнеса и потребителей.
На днях Кабмин утвердил рост грузовых железнодорожных тарифов с 1 июня на 11%. Одновременно отменяются льготы на перевозки угля. Повышение не коснется перевозок продовольствия, стройматериалов, потребительского импорта, при этом оно все равно отразится на конечной цене всех товаров, отмечают эксперты.
В связи с санкциями экономика испытывает ощутимое внешнее давление. При этом любое повышение тарифов, в том числе на грузоперевозки, – удар по экономике изнутри.
Особенно чувствительный в условиях, когда выстраиваются новые логистические цепочки. Рост грузовых тарифов негативно скажется как на промышленности, так и на потребительских ценах.
Рост тарифов призван восполнить дефицит финансирования ОАО «РЖД», вызванный санкциями, удорожанием кредитов и инфляцией, отмечали в Кабмине.
Неуместно спасать бюджет РЖД за счет бизнеса и граждан, которые находятся в не менее сложных условиях и сталкиваются абсолютно с теми же проблемами. Сегодня необходимо, наоборот, максимально удешевлять логистику и перевозки. Нужен мораторий на повышение всех налоговых и неналоговых платежей для бизнеса. Соответствующие антикризисные предложения наша партия направляла в Правительство. Но Кабмин принимает совершенно иные решения, ставя во главу угла интересы одной монополии.