Попытки Европы ограничить потребление российской нефти и ее международную торговлю приведут лишь к мировому росту цен на энергоносители. Запад уже платит немало, но будет платить еще больше. А Россия в накладе не останется.
Ранее СМИ сообщили, что Великобритания и Евросоюз согласовали запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть. Ранее ЕС ввел постепенное эмбарго на поставки нефти из РФ, а до того запретил российским торговым судам заходить в порты стран Евросоюза.
Ожидаемое продолжение антироссийской политики ЕС и примкнувших к ним англосаксов. Но столь же ожидаемым будет и ущерб для России – минимальным. Запад пытается сделать российскую нефть токсичным товаром, но вместо этого делает токсичным сам себя, чем фактически изолируется от мировой торговли.
Отказ в страховании ограничит операционные возможности судам с российской нефтью, но лишь на некоторое время.
Поставки уже переориентируются на альтернативные рынки, в первую очередь на огромный азиатский рынок. Большинство покупателей предпочитают не смешивать нефть с политикой, да и русофобией они не страдают. Им нужны дешевые энергоресурсы, и они понимают, что любое ограничение в торговле или логистике ведет лишь к еще большему подорожанию. Причем не только российских ресурсов, но и вообще всех. Поэтому ни в каких санкциях эти страны не заинтересованы.
Найдутся и новые страховщики, и новые суда, и новые источники финансирования. Также, уверен, найдутся и те, кто будет перепродавать российскую нефть на Запад, за которую Запад будет переплачивать. Это и будет ценой антироссийских санкций.