Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию с руководством Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации.
"Мы общались с вами полтора года назад, – напомнил Сергей Миронов. – Время идет и, к сожалению, проблем меньше не становится". По его словам, сегодня важно рассмотреть, что происходит в авиации – с рейсами, самолетами и авиакомпаниями – и принять меры, в том числе, законодательные, в чем он может помочь как депутат Госдумы.
Президент Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации Михаил Дерюгин сообщил о необходимости создания комиссии по расследованию уничтожения самолетов Ил-96 и Ту-154.
"Пока люди, ответственные за это, находятся в России, их нужно найти и наказать. Это преступление перед государством – "порезать" самолеты, которые сейчас могли бы летать по всему миру. А их у нас нет! Кто дал команду?" – возмутился Михаил Дерюгин.
Сергей Миронов согласился с тем, что эта ситуация нуждается в реагировании парламента и обещал содействие при решении вопроса о создании комиссии в Госдуме.
Михаил Дерюгин поднял вопрос о специальной медицинской помощи бортпроводникам, объем которой сократится с 1 сентября, а также об изменении условий труда для стюардесс на поздних сроках беременности. Кроме того, эксперт рассказал о системе оплаты труда, организованной так, что перевозчик может экономить на выплатах бортпроводникам за вредность и за работу в ночное время, а также о тяжелых и даже вредных условиях труда бортпроводников гражданской авиации.
Ситуация с уничтожением Ил-96 назревала с 2013 года, уверен исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников. По его словам, заинтересованные лица за эти годы устроили ряд ситуаций, которые компрометировали отечественные самолеты, преследуя интересы иностранных компаний. При этом, продолжил он, Ил-96 – самолет с четырьмя двигателями, который не уходит в штопор, а плавно планирует, надежность у него колоссальная.
"Зачем было уничтожать самолеты, которые были полностью собраны в России, там не было ни одной импортной детали. И многие из причастных к уничтожению отечественных самолетов до сих пор занимают неплохие посты после того, как нанесли вред России", – подчеркнул он.
Алексей Шляпников также затронул проблему различий в специальном медобслуживании летного состава и бортпроводников, при которых стюарды просто вытесняются в платную медицину.
Сергей Миронов заверил, что займется всеми поднятыми в ходе разговора вопросами.