Экономика и рынок труда не готовы к введению четырехдневной рабочей недели, которая в нынешних условиях станет лишь прикрытием для сокращения производства и снижения зарплат.
В обществе снова инициируется дискуссия о четырехдневной рабочей неделе. Публикуются данные соцопросов о том, что большинство граждан якобы ее поддерживают. Правда, при условии сохранения зарплат. Конечно, кто не захочет работать меньше за те же деньги. Но в этом как раз подвох четырехдневки.
Мы понимаем, что на деле она станет предлогом для снижения зарплат, которым работодатели сегодня с удовольствием воспользуются. Кроме того, четырехдневка может стать прикрытием для проблем на производствах. Тот же "АвтоВАЗ" на днях перешел на четырехдневную неделю не от хорошей жизни.
Переход концерна на сокращенную неделю после длительного простоя связан с сокращением объемов производства, отмечали в компании.
Предприятия и сегодня могут вводить частичную занятость, удаленку и даже четырехдневку. Но закреплять короткую неделю на уровне законодательства недопустимо. Экономика и рынок труда к этому не готовы. Системные проблемы нужно решать, а не "лакировать" четырехдневкой.
Нужно значительно повышать производительность труда. Развивать перерабатывающую промышленность, в которой за 30 лет рост производства – лишь 5%. Увеличивать зарплаты, в том числе МРОТ, который должен составлять не менее 50–60 тысяч рублей, согласно предложениям нашей партии. И впоследствии, когда все проблемы будут решены, можно думать о короткой неделе. Но это перспектива не ближайшего будущего.
Согласно недавнему опросу платформы hh.ru, 68% граждан хотели бы перейти на четырехдневную неделю при условии сохранения зарплаты.