Решение, в первую очередь, должно коснуться туристов, путешествующих к российским курортам. При этом система управления платными магистралями в целом вызывает немало вопросов, подчеркнул депутат.
На фоне закрытия аэропортов юга России число автотуристов возросло в разы. Многим путешественникам приходится пользоваться платными магистралями, в частности трассой М-4 "Дон", на которой в разгар прошлого курортного сезона отменили основные скидки, а в феврале еще и повысили тарифы. В итоге дорога из Москвы в Крым стоит примерно две-три тыс. рублей в зависимости от дня недели.
Сегодня государство могло бы пойти навстречу людям и отменить плату на магистралях хотя бы до конца курортного сезона. Тем самым поддержать не только граждан, но и всю сферу внутреннего туризма в непростой ситуации.
Депутаты партийной фракции изначально выступали против введения платы на дорогах. Целесообразность поборов и вся система организации платных трасс вызывают вопросы.
Государство, по сути, передает платные участки "на аутсорсинг" – в управление государственным и частным концессионерам, которые выступают главными организаторами и "сборщиками податей". Однако проверки Счетной палаты показали, что практика концессионных соглашений не слишком выгодна бюджету.
Возникает вопрос: зачем государству в управлении дорогами требуются посредники? Не лучше ли напрямую заниматься этой сферой, делая акцент на реконструкции и улучшении бесплатных магистралей, а не на возведении платных. Правительству стоит задуматься над этими вопросами, как и над отменой дорожных поборов для граждан – хотя бы в виде временной антикризисной меры.