Обсуждали проблемы рекламного рынка и законопроект о создании монополиста для управления цифровой рекламой в стране. Наша партия такое нововведение не поддерживает, в первом чтении мы голосовали против этого законопроекта.
Мы неслучайно обратили внимание на эту инициативу. Огромное число людей говорят, что тема крайне важная, острая. Она касается ущемления интересов десятков тысяч граждан, и поэтому для участия в круглом столе мы собрали всех заинтересованных лиц, кто связан со сферой рекламы.
И действительно, круглый стол партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» вызвал живой интерес у представителей крупнейших российских компаний, чей бизнес связан с рекламой и интернетом. Среди участников были руководители компаний «Яндекс», «Рамблер», «Авито», «Озон», «Русс Аутдор», «Постер», Gallery, «Маер Групп», «Восток-Медиа», Медиагруппа «РИМ».
На последнем заседании Госдумы в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и всех электронных объявлений в интернете. «В ходе обсуждения на пленарном заседании были высказаны опасения по поводу монополизации рекламного рынка и его передачи в частные руки. Вопрос стоит остро, с нашей точки зрения, опасения справедливы и ни к чему хорошему это не приведёт.
Речь идёт о прямом нарушении антимонопольного законодательства. Даже ФАС России, которую, к сожалению, мы иногда критикуем, дала соответствующую оценку. Реакция была моментальная, абсолютно правильная, и мы увидели, что Антимонопольная служба чётко выполняет свои задачи. Ведь создаваемый монополист может подменить собой само ведомство и взять на себя часть его функций.
Инициаторы законопроекта решают свои частные задачи, абсолютно не рассчитывая на то, что государство в том или ином виде будет принимать новые законы в этой сфере.
В этом законопроекте мы видим угрозу увольнения десятков тысяч людей, видим угрозу нарушения внешнего вида российских городов и тотальной монополизации рынка, которая постепенно приведёт к закрытию подавляющего большинства компаний в этой сфере.
Предполагается, что монополист получит такие широкие полномочия, что на вполне законных основаниях сможет творить на рекламном рынке всё что вздумается, а отвечать ни за что не будет. Посудите сами: в законопроекте говорится, что по всей стране он будет разрабатывать схемы размещения цифровых рекламных конструкций без согласования с региональными властями. Монополисту предлагают предоставить возможность забирать под себя любые баннеры и без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет. Он сможет получить исключительные права на IT-программы, обеспечивающие работу всех цифровых рекламных конструкций в стране.
Делается это под благовидным предлогом, чтобы защитить российский рынок рекламы от иностранного влияния, но за такой ширмой кроется совсем другое. Тут очень большие финансовые интересы. Партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» не поддерживает этот законопроект.