В условиях ограничений полетов государство должно максимально сохранять штат гражданской авиации, даже ценой дополнительных бюджетных расходов.
Рынок труда в целом пока не штормит, но отдельные отрасли находятся под ударом. К сожалению, гражданская авиация в их числе. Еще в начале пандемии отмечались сокращения пилотов, сейчас мы слышим о массовых увольнениях авиадиспетчеров. Речь о представителях стратегических профессий, штучных специалистах, которые ни при каких обстоятельствах не должны оставаться за бортом внимания государства. Тем более на фоне декларируемых задач по производству собственных самолетов и развитию гражданской авиации.
Ранее Федеральный профсоюз авиадиспетчеров сообщил, что с начала года были уволены свыше 600 авиадиспетчеров, около 15 тысяч находятся в частичном простое. Их работодатель – "Госкорпорация по организации воздушного движения" – из-за "катастрофического финансового положения" ввела режим экономии оплаты труда, отмечали в профсоюзе.
С начала лета несколько авиакомпаний анонсировали сокращение сотен пилотов. По данным Минтранса, в мае в простое находились 13% пилотов, многие специалисты при этом пытаются трудоустроиться за рубежом.
Проблемы авиации вызваны объективными причинами, очевидно, сами работодатели с ними не справляются. Государство должно помочь сохранить и летный, и наземный состав даже ценой бюджетных расходов, через адресную поддержку, прямые субсидии на оплату труда. Нельзя допустить кадрового провала в отрасли, на восполнение которого потом могут уйти годы. Безопасность полетов при этом будет находиться под угрозой.