Маркировка продукции ведет к росту цен, расширение этого механизма нецелесообразно, от него надо отказаться на ближайшие годы.
Ранее стало известно о планах по обязательной цифровой маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств. Сейчас она проводится в экспериментальном режиме, а по инициативе Минпромторга может стать обязательной с 1 апреля 2023 года.
На фоне нарастающей волны ковида кому-то эта затея очень "в кассу". По данным Высшей школы экономики, обязательная маркировка увеличит доходы легальных производителей антисептиков на 0,7 млрд рублей. А вот на сколько увеличатся расходы потребителей, никто, видимо, не считает.
На практике введение маркировки на тот или иной товар каждый раз приводит к росту его конечной стоимости – в среднем на 10%. Достаточно вспомнить историю с лекарствами, которые одними из первых попали под этот эксперимент.
В текущих условиях маркировка – это избыточная нагрузка на бизнес и граждан.
Еще в марте, в рамках антикризисных предложений к Правительству, наша фракция настаивала на ее отмене. В апреле "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" внесла законопроект о моратории на маркировку до 1 января 2028 года. В нынешней ситуации нужно замораживать этот механизм, а не расширять его, усугубляя риски инфляции.
Маркировка стартовала в 2019 году, на сегодня ей подлежат в том числе молочная продукция, товары легкой промышленности, обувь, табак, лекарства, в экспериментальном режиме маркируются медизделия, БАДы, пиво. В феврале Минпромторг выступал с предложением маркировки некоторых детских товаров. По оценкам участников рынка, это могло привести к росту цен на дешевые игрушки на 10–50%.