Поезда на магнитной подушке – современный и сравнительно недорогой вид транспорта, который стоит развивать в России. К этому призвал Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов в ходе парламентских слушаний по проблемам городского электротранспорта.
Он отметил, что первые исследования этого вида транспорта велись в России еще до революции, в советское время работы не прекращались, сейчас ими занимается корпорация "Московский институт теплотехники" и генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов. В конце года в Ленинградской области начнется строительство первой трассы для поезда на магнитной подушке.
"Также у академика Соломонова есть предложение перевести на магнитную подушку московский монорельс, за два года это можно сделать", – отметил Сергей Миронов.
Он напомнил, что такие поезда, развивающие скорость до 600 км/ч, запущены в Китае и Японии. При этом по цене строительства это сравнительно недорогой вид транспорта.
"Один километр метро обходится в 10–12 миллиардов рублей, километр скоростного шоссе через город – в 6–7 миллиардов, путей скоростного трамвая – в 1,5-2 миллиарда, а трассы для поезда на магнитной подушке – 500–700 миллионов", – уточнил Сергей Миронов.
С трибуны ГД политик высказал ряд конкретных предложений по развитию перспективного вида транспорта.
"Во-первых, рекомендовать Комитету ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры провести на территории МИТ семинар и ознакомиться с новой транспортной технологией и ее возможностями, – предложил Сергей Миронов. – Во-вторых, рекомендовать создать на базе МИТ российский центр магнитно-левитационного транспорта. Также рекомендовать мэру Москвы Сергею Собянину рассмотреть вопрос о модернизации монорельса и превращении его в лучшую в Европе и Северной Америке трассу уже в 2023–2024 годах".
Председатель партии также обратил внимание на проблемы ликвидации трамвайных и троллейбусных маршрутов в российских городах.
"Предлагаю обратиться к Правительству с просьбой о разработке совместно с отечественными производителями, банками пакетных предложений по обеспечению крупных городов обновленным парком трамваев и троллейбусов на основе лизинга и доступного кредита", – добавил Сергей Миронов.