Трагедия в Ейске указывает на опасность жилой застройки рядом с аэропортами. Необходимо запретить строительство в этих зонах, расселять старые дома и переносить при необходимости полеты в безопасные районы.
Выражаю самые глубокие слова соболезнования всем родным и близким погибших в результате авиакатастрофы в Ейске и желаю скорейшего выздоровления всем пострадавшим. Отдельно хочу поддержать летчиков, которые, судя по видеокадрам, до последнего пытались отвести тяжелый самолет в сторону от жилых домов. Они катапультировались только тогда, когда сделать уже ничего было нельзя. Надеюсь, эти мужественные ребята смогут вернуться на службу.
Уверен, что следствие разберется в произошедшем и выводы из трагедии будут сделаны. Однако, по его мнению, эти выводы должны быть гораздо шире, чем отдельно взятый случай в Ейске.
Говорить о причинах аварии пока, разумеется, преждевременно. Однако версия с попаданием в двигатели Су-34 птиц заслуживает самого пристального внимания. Об этой проблеме говорят годами, но, к сожалению, далеко не везде принимаются меры к обеспечению безопасности полетов. Это и мусорные свалки вблизи аэропортов, и отсутствие необходимого оборудования для отпугивания птиц. Будем разбираться и вносить при необходимости изменения в законодательство, в том числе в уголовное.
Другой аспект – опасная близость аэродромов к жилым домам. Эта проблема досталась в наследство от советских времен. К примеру, военный аэродром в Ейске действует еще с 1931 года, тогда как жилой квартал, куда упал самолет, был построен гораздо позже.
Уверен, проблему необходимо решать исходя из ситуации в каждом конкретном случае. К примеру, где-то расселять старые дома и строить новые кварталы в безопасной зоне. Где-то, напротив, переносить полеты на другие аэродромы, строить новые при необходимости. Это задача на годы вперед, но решать ее надо начинать уже сейчас, не дожидаясь новых трагедий.