МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Надо не сглаживать побочные эффекты от ЕГЭ, а вернуться к традиционным экзаменам

05 ноября 2022

Сохранение единого госэкзамена в школах в его нынешнем виде ведет к деградации общего среднего образования и социальному расслоению в обществе.

Ранее в Департаменте образования и науки города Москвы сообщили, что с 1 февраля 2023 года в выпускных классах начнет действовать новый формат подготовки к ЕГЭ – гибкие учебные планы. У каждого ученика будет свой набор предметов, необходимых для поступления в вуз. Экзамены по остальным предметам они будут сдавать до февраля.

Не сомневаюсь, что многие школьники и их родители поддержат это нововведение. Еще бы! Ведь меньше придется тратить время на ненужные, как им кажется, предметы, а родителям – меньше тратиться на репетиторов. Казалось бы, все правильно. Но на самом деле это не что иное, как попытка сгладить негативные последствия от внедрения ЕГЭ, вместо того, чтобы устранять источник проблем.

Напомню: единый госэкзамен преподносился его авторами как средство создания равных возможностей для всех абитуриентов для поступления в один или сразу несколько вузов. Но за удобной формой было утрачено содержание – знания школьников. Старшеклассников не учат, а натаскивают на ЕГЭ, который оторван от школьной программы, а потому без репетиторов его на хорошую оценку не сдать. Учителя тоже заинтересованы в успешном экзамене, ведь от его результатов зависит оценка их работы. В итоге школьники перегружены, родители тратят огромные деньги на дополнительную подготовку, а те, у кого их нет, остаются не у дел.

Партия выступает за ликвидацию ЕГЭ и возврат к традиционным выпускным экзаменам на основе школьной программы и вступительным в вузы, которые должны проводиться по единым стандартам. При этом он подчеркнул, что изменения не должны ограничиваться только этим.

Создание равных возможностей для абитуриентов надо начинать с создания равного уровня образования во всех регионах. Это и единая система достойной оплаты труда учителей и преподавателей, и единый уровень материально-технического обеспечения школ и вузов. Самих вузов тоже должно быть больше, чтобы молодежь не уезжала в другие регионы. Эти вопросы прямо завязаны на увеличение финансирования образования и науки, которое должно составлять не менее 7% ВВП. Кроме того, нам важно выравнивать экономику в регионах, оставлять им больше налогов, чтобы ликвидировать тот перекос, который грозит стабильному развитию всего государства.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International