Правительство РФ должно принять жесткие меры к производителям топлива, которые, вопреки договоренностям о поставках на внутренний рынок, нарастили поставки в Европу, чем вызвали дефицит внутри страны.
В большинстве регионов России с наступлением зимы отмечается резкое подорожание дизельного топлива (в отдельных регионах рост составил более 10%). ФАС не видит в этом нарушения закона и объясняет происходящее сезонным фактором.
Много лет Правительство уверяло нас, что создало эффективный механизм контроля за ценами на топливо на внутреннем рынке – так называемый топливный демпфер. На самом деле смысл этого механизма сводится к тому, чтобы выплачивать дань "рэкетирам" – производителям нефтепродуктов в обмен на обещание поставок внутри страны. Из-за этого бюджет теряет триллионы рублей.
В этом году, как только появилась возможность хорошенько заработать за рубежом, производители повели себя как настоящие мошенники и спекулянты: наплевали на все договоренности и нарастили поставки топлива на экспорт. Это привело к его дефициту и росту цен на российском рынке.
Ранее в ЕС приняли решение о запрете на экспорт российских нефтепродуктов с 5 февраля. В результате цены на топливо резко выросли.
Сложившаяся ситуация требует оперативной и жесткой реакции по привлечению к ответственности производителей, нарушивших обязательства в рамках "топливного демпфера". Кроме того, сам этот механизм необходимо ликвидировать и заменить таким, который бы не приводил к потерям бюджета.
Призываю провести проверку по линии ФАС, ФТС, Минэнерго и других ведомств и добиться, чтобы нарушители вернули в бюджет все компенсации, полученные от возврата НДС, – все до копейки! А вместе с этим – чтобы возобновили в необходимом объеме поставки топлива на внутренний рынок и вернули цены на экономически обоснованный уровень. Граждане России не должны расплачиваться за жадность топливных спекулянтов и русофобию еврочиновников, из-за которых в ЕС резко подорожал дизель.