Закон о госзакупках нужно не отменять, а кардинально менять по всем позициям, закрывая коррупционные "бреши".
Ранее в Совете Федерации анонсировали обращение к Правительству с предложением ввести мораторий на закон о госзакупках для более быстрого освоения средств в условиях СВО.
Отказ от системы госзакупок – это шаг назад, легальный возврат к системе "откатов" и "распилов" во времена, когда дорог каждый рубль. При этом я согласен с тем, что в нынешнем виде закон о госзакупках несостоятелен, он не отвечает своим изначальным целям, и наша фракция говорит об этом много лет.
Многие решения Правительства и думского большинства за последние годы еще усугубляли ситуацию – расширялись возможности закупок у единственных поставщиков, взаимозависимых лиц. Соответственно, ширились и коррупционные "бреши", куда утекают триллионы бюджетных средств. Эти бреши надо закрывать, – не отменяя, а изменяя закон по всем позициям, что мы предлагаем уже много лет.
По данным Счетной палаты, доля конкурентных закупок в 2019–2020 годах составляла лишь 25%. По экспертным оценкам, объем взяток в госзакупках достигает 6,6 трлн рублей, а средний размер "отката" составляет свыше 22% от суммы контракта.
Исключить коррупцию в госзакупках возможно, для этого нужно кардинально пересматривать законодательство. Полностью исключать закупки у взаимозависимых лиц, как предлагает наша партия. Создавать условия для повышения конкурентности, в частности, цена контракта, зачастую заниженная, не может быть единственным критерием для определения победителей тендеров.