"Натаскивание" в школах на Единый государственный экзамен не дает учащимся знаний, а подготовка к нему только усиливает расслоение между бедными и богатыми в обществе, заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
"Рособрнадзор в попытках сохранить любой ценой ЕГЭ снова наводит тень на плетень. Мол, этот экзамен никогда не был частью Болонской системы, и отменять его не надо. Формально это так, но, по сути, и то и другое калечит образование в России!" – отметил парламентарий, комментируя нежелание ведомства отменять экзамен.
Он напомнил, что ранее Президент РФ поручил обеспечить выход страны из Болонской образовательной системы. "Стоит задача вернуться к лучшим отечественным практикам и повысить качество нашего высшего образования. Но разве ЕГЭ не имеет отношения к этому? Самое прямое!" – подчеркнул Председатель СРЗП.
"Напомню, сегодня единый госэкзамен оторван от школьной программы, а значит, к нему нужно отдельно готовиться. Разумеется, в ущерб основной программе. Это первый жирный минус. Второй заключается в том, что реально проверить такие ущербные знания при помощи ЕГЭ невозможно. Детей просто "натаскивают" на сдачу тестов и заданий, но фундаментальных знаний в головах нет!" – констатировал политик.
По его словам, третий и самый главный минус заключается в том, что подготовиться к ЕГЭ без репетиторов практически невозможно. Таким образом, экзамен, на основании которого потом идет прием в вузы, автоматически превращается в вид платного образования. "Это усиливает расслоение в обществе на бедных и богатых, против чего категорически выступала и выступает наша социалистическая партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ", – заявил парламентарий.
"Мы уверены, что нужно возвращать традиционные выпускные экзамены в школах и вступительные экзамены в вузах на основе школьной программы. Если в вузах считают, что базовых школьных знаний по ряду направлений недостаточно, значит, нужно вносить в нее изменения, вводить факультативы, но не вместо школьной программы, а в дополнение к ней! И такие занятия должны быть бесплатны для детей! – подчеркнул Сергей Миронов. – Низкий достаток семьи не может становиться препятствием для получения высшего образования – оно, как и среднее, и среднее специальное, должно быть бесплатным. Хотите отбирать лучших – делайте это на равной основе! Только равные возможности для всех детей позволят нам в будущем получить сотни тысяч высококлассных специалистов для развития экономики".