В нашей стране легковой автомобиль из средства передвижения может превратиться в роскошь.
Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ отметил значительный подъем аварийности и прогнозирует дальнейшее ухудшение ситуации из-за увеличения числа подержанных автомобилей (в том числе праворульных) и ускоренного старения автопарка. По данным центра, сейчас четверть легковых автомобилей и свыше 40% грузовиков эксплуатируются больше 15 лет.
Продажи новых автомашин понемногу нарастают, но цены не снижаются, и что-то мне подсказывает, будут только расти. И если даже проблема дефицита исчезнет, не похоже, что доступные модели вернутся на рынок. А значит, проблема старения автопарка, которая уже начинает сказываться на аварийности, в дальнейшем будет нарастать в геометрической прогрессии. Выход один – нашей стране нужен "народный автомобиль", отвечающий современным базовым требованиям по безопасности и комфорту.
"Народный автомобиль" должен обладать следующими основными характеристиками: бензиновый двигатель объемом около 1,5 литра, мощность – 100–120 л. с., ручная коробка передач, повышенный клиренс, две подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESC), навигация "ЭРА-ГЛОНАСС".
Разумеется, народным такой автомобиль будет лишь при условии доступной цены – порядка 500 тысяч рублей, а это станет возможно только благодаря мощной государственной поддержке. А значит, необходим специальный национальный проект. Иначе мы обречены на старение автопарка, рост смертей и травм на дорогах.