Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил против ненужных и необоснованных трат на внедрение искусственного интеллекта для контроля за учениками во время сдачи единого госэкзамена.
"Вместо того, чтобы тратить деньги на создание новомодных систем, направлять их надо на повышение заработной платы учителей или закупку школьной формы ученикам из необеспеченных семей", – заявил парламентарий.
"Федеральные чиновники уже давно вынашивают идеи по внедрению нейросети для контроля за сдачей ЕГЭ. Впервые об этом заговорили ещё до пандемии. При помощи новых технологий предлагалось создать систему для анализа видеотрансляций из аудиторий ЕГЭ. Придумали для неё красивое название "машинное зрение". Тестировали её, и она должна была в режиме реального времени выявлять подозрительную активность на экзамене и выявлять школьников, которые якобы списывают", – напомнил Председатель партии.
"Лично я, мои многие коллеги и эксперты в сфере образования к этой идее относились скептически. Ну какой смысл тратить огромные средства на создание какой-то новомодной системы, если есть видеоконтроль и в каждом классе находятся по несколько преподавателей? Они отлично знают, на что способен тот или иной выпускник, и в состоянии проследить за каждым учеником в классе", – добавил парламентарий.
"Поначалу мы решили, что про "машинное зрение" поговорили и забыли, но оказывается, что нет. Выяснилось, что в некоторых регионах нашей страны снова в тестовом режиме эти технологии будут применяться на ЕГЭ в нынешнем году. На мой взгляд, полное безобразие", – указал Сергей Миронов.
"Прежде всего это лишний стресс для выпускников. Кроме того, регионы уже израсходовали огромные деньги на закупку тысяч камер для контроля сдачи ЕГЭ. Теперь в дополнение к этому государство будет тратить средства на нейросеть. Похоже, что кто-то из чиновников богато живёт, хотя в условиях острого дефицита бюджета такие вложения выглядят очень странно", – отметил парламентарий.
"Складывается такое впечатление, что в стране деньги девать некуда, и я убеждён, что вместо абсолютно ненужных тратит на создание каких-то там новомодных систем средства нужно направлять на развитие образования, поддержку школьников из необеспеченных семей и увеличение заработной платы учителей. Давайте, например, выделим их на закупку школьной формы или школьных принадлежностей. Государство должно приобрести всё самое необходимое – тетради, ручки, карандаши, ластики, чтобы потом раздать это детям", – считает он.
"Средства в системе образования нужны на дополнительные выплаты учителям. Например, за классное руководство, о чём постоянно говорят многие преподаватели, но нет. На людей денег не хватает, а для развития новомодных систем с сомнительным результатом они находятся. Призываю отказаться от ненужных трат в сфере образования", – заключил Сергей Миронов.