Стремясь сэкономить на образовании и медицине, Правительство снижает требования к качеству специалистов. При этом решить проблему дефицита кадров в ключевых отраслях можно, только реализуя предложения СРЗП. Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов.
Ранее Минздрав разработал законопроект о допуске студентов-ординаторов со второго курса к медицинской деятельности в статусе врачей-стажеров. Таким образом предполагается решение кадровых проблем: как отмечается в документе, в стране не хватает свыше 26 тысяч врачей, при этом в подведомственных Минздраву вузах обучаются более 40 тысяч ординаторов.
"Правительство стремится решить острейшую проблему кадров за счет снижения требований к уровню специалистов. Из той же серии возмутительное предложение Минпросвещения готовить в колледжах учителей для 5–9-х классов.
В итоге педагоги-недоучки будут взращивать поколения еще больших недоучек-школьников, – отметил Сергей Миронов. – Инициатива Минздрава понизит качество медпомощи, кадровую проблему при этом не решит. Студенты-ординаторы будут рады получить практический опыт в госмедицине, но затем ничто не помешает им уйти в частную. Кстати, по экспертным оценкам, в прошлом году из госмедицины ушли почти 10 тысяч врачей. Согласно предложениям Минздрава, у каждого врача-стажера из медвуза должен быть действующий врач-наставник. Кто же, при дефиците кадров, будет заниматься таким наставничеством? Опытные врачи и так трудятся на 1,5–2 ставки, чтобы хоть как-то зарабатывать. У них нет ни времени, ни сил возиться с молодежью. Особенно, если наставничество не будет дополнительно оплачиваться. В итоге контроль за качеством работы студентов-ординаторов может оказаться слабым или формальным, и это прямой риск для пациентов".
Кадровые проблемы в образовании и медицине можно решить только повышением зарплат, как предлагает СРЗП.
"Наша фракция неоднократно вносила в Госдуму инициативы о повышении окладов педагогов и медиков до 200% от средней зарплаты. И это без учета доплат и переработок, только за одну ставку, – подчеркнул Сергей Миронов. – Кроме того, по набору льгот работников здравоохранения, образования, науки необходимо приравнять к госслужащим. Нужно повышать не только уровень оплаты труда, но и престиж профессии врача и педагога. Да, это требует увеличения бюджетных расходов. Но только так можно восполнить нехватку кадров в ключевых социальных сферах".