Официальная версия причин скачка оптовых цен на бензин не выдерживает критики. "Нужно установить новые правила на топливном рынке, чтобы не допускать такого роста.
Цена за тонну АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже уже восьмую торговую сессию подряд устанавливает рекорды.
Правительство объясняет происходящее сезоном ремонтов на НПЗ, но уверяет, что дефицита бензина в России нет. Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит, дефицит все же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен?
Эта неразбериха отражает глубокий кризис правительственной модели регулирования топливного рынка.
Начали что-то менять, но остановились. Демпфер не отменили, лишь сократили выплаты по нему. В результате, если раньше что-то как-то работало, сейчас не работает совсем. Самое время собрать экспертов, переработчиков, трейдеров, депутатов, чиновников и выработать прозрачные и справедливые правила игры, которые бы устраивали и потребителей, и государство, и бизнес.
Напомню предложения СРЗП в этой сфере: отменить демпфер, вдвое снизить топливные акцизы, в разы увеличить долю обязательной продажи нефтепродуктов на бирже, чтобы исключить манипуляции со стоимостью горючего на АЗС.