Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов направил официальное письмо министру просвещения Российской Федерации Сергею Кравцову.
Он предложил провести работу по ограничению количества детей иностранных граждан и детей с недостаточным знанием русского языка в школьном классе. Их численность, по его мнению, не должна превышать 10% от общего числа учеников.
"Предлагаю ограничить количество детей иностранных граждан и детей с недостаточным знанием русского языка в школьном классе. Их численность не должна превышать 10% от общего количества учеников. Вместе с этим при школах на коммерческой основе предлагаю создать курсы дополнительного изучения русского языка. Они понадобятся в том случае, если количество детей, владеющих русским языком как иностранным, превышает 3% от общей численности обучающихся в школе", – прокомментировал Сергей Миронов.
Он отметил, что миграционные потоки из-за рубежа, прежде всего из стран Средней Азии, распределяются по территории России неравномерно. "Мигранты вместе с семьями предпочитают крупные города, особенно агломерацию Московского региона. Наиболее привлекательны городские и пригородные районы с относительно низкой стоимостью аренды жилья. Соответственно, школы, расположенные в таких районах, нередко имеют высокий процент учеников из семей мигрантов", – указал парламентарий.
"В результате в школах обучаются дети, для которых русский язык является родным, и дети, владеющие русским языком как иностранным. В детской и подростковой среде возникают проблемы адаптации, и на этом фоне возникает большое количество конфликтных ситуаций", – отметил Председатель партии.
"Вместе с этим наличие в общеобразовательных классах учеников, плохо владеющих русским языком, создаёт особую педагогическую ситуацию, для работы в которой требуются особые специалисты-педагоги – преподаватели русского языка как иностранного", – добавил Сергей Миронов.
Парламентарий также отметил особую важность мероприятий, направленных на предупреждение формирования национально-этнических "анклавов" в российских школах.
"Неформальные группы и объединения учащихся в школах, образованные по национально-культурному признаку, способны одним фактом своего существования обесценить процесс обучения. Они способны помешать воспитанию патриотизма и осознанного добросовестного поведения молодых граждан России. Подобные явления совершенно неприемлемы и недопустимы!" – указал парламентарий.
Ранее Сергей Миронов выступил с предложением ввести обязательную предшкольную программу по изучению русского языка для детей мигрантов, так как огромное число детей из мигрантских семей к первому классу не знают русского языка. Это также создаёт массу социальных проблем и увеличивает нагрузку на школьных учителей. На первом занятии педагоги должны определять уровень знаний по русскому языку, а потом в рамках специальной программы подготовить каждого ребёнка к школе. Вместе с тем СРЗП предлагает не принимать в школы детей мигрантов до тех пор, пока они не справятся с подготовительной программой по русскому языку.