Рост расходов на социальную поддержку, экономику, образование, медицину компенсируется увеличением доходов казны, которые, в соответствии с предложениями СРЗП, в 2024 году возрастают почти на треть. Подробнее о параметрах Альтернативного бюджета СРЗП рассказал руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Сергей Миронов.
Он напомнил, что представители СРЗП ежегодно разрабатывают собственный проект федерального бюджета на предстоящий год.
"В этом году правительственному бюджету инерции и губительных либеральных подходов мы противопоставляем наш Альтернативный бюджет всеобъемлющей модернизации. По основным параметрам и принципам он значительно отличается от документа кабмина, – заявил Сергей Миронов. – Расходы федерального бюджета в 2024 году, согласно нашему проекту, возрастают почти на 10 трлн рублей. Мы добавляем один трлн рублей на национальную экономику, которая в условиях глобального экономического кризиса уже второй год становится "изгоем" бюджета: в проекте кабмина расходы по статье сокращаются еще на 11%. Мы добавляем почти по триллиону рублей на здравоохранение, образование и культуру, доводим финансирование этих важнейших сфер до 7–7–3% от совокупных расходов бюджета. Самое главное – в Альтернативном бюджете кратно увеличивается финансирование социальной сферы. Возвращается прежний пенсионный возраст и полноценная индексация всем пенсионерам, включая работающих и военных – на это выделяется 3,4 трлн рублей в 2024 году. Устанавливается реальный прожиточный минимум не менее 31 тысячи рублей, что требует дополнительных расходов в 2,8 трлн рублей. Увеличивается поддержка ветеранов боевых действий, семей с детьми. Это затратные меры, но мы показываем, что их можно реализовать, нарастив доходы бюджета почти на треть".
В сравнении с проектом бюджета Правительства в Альтернативном документе СРЗП расходы возрастают с 36,6 до 43,6 трлн – на 9,7 трлн рублей. Доходная часть увеличивается с 35 до 46,3 трлн – на 11,3 трлн рублей. Это становится возможным в том числе благодаря предлагаемой СРЗП "налоговой революции". В частности, отказ от возврата НДС экспортерам сырья приносит в казну 1,8 трлн рублей. Расширение прогрессии НДФЛ и распространение налога на сверхприбыль на нефтегазовый сектор обеспечивают допдоходы в 800 млрд рублей.
Реформа системы госзакупок позволяет сохранить казне свыше 2,8 трлн рублей. Антикоррупционные меры СРЗП, в том числе расширение механизма конфискации имущества, увеличивают доходы бюджета на 1,1 трлн рублей. Меры по деофшоризации экономики – на 1,4 трлн. Кроме того, представители СРЗП предлагают перевести в доходы бюджета резервы, включая 6,8 трлн рублей из ФНБ.
"Мы кардинально пересматриваем привычные подходы кабмина к формированию бюджета, налоговой и экономической политике. Вместо замораживания резервов – насыщение деньгами реального сектора экономики, – пояснил Сергей Миронов. – Вместо финансовых спекуляций и обогащения банков – доступные кредиты для граждан и бизнеса. Вместо бегства капиталов – деофшоризация и мягкая национализация активов. Вместо поощрения сырьевого экспорта – развитие внутреннего производства и переработки. Вместо сокращения социальных гарантий государства – увеличение доходов граждан. Альтернативным бюджетом модернизации создаются качественно новые условия для развития страны, экономического роста, повышения благосостояния населения".
По проектировкам бюджета СРЗП, рост ВВП в 2024 году составляет 7%, вместо 2,3%, заложенных в макропрогнозах Правительства. Рост реальных доходов населения – 8%, вместо прогнозируемого роста в 2,3%.