МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Сергей Миронов предлагает провести радикальное повышение зарплаты школьных учителей

02 ноября 2023

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов призвал Правительство России провести радикальное повышение зарплаты школьных учителей и предоставить педагогам широкий набор социальных льгот.

"Только так государству удастся решить проблему массового оттока кадров и нехватки учителей в российских школах", – указал парламентарий.

Регионы бьют тревогу. Судя по результатам опросов, проведённых изданием РБК, в России повсеместно не хватает учителей по математике, информатике, физике, русскому языку и учителей начальных классов. Причём острый дефицит кадров наблюдается не только в небольших регионах, где из-за большого дефицита бюджета учителям выплачивают очень маленькие зарплаты. Учителя нужны в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Тюменской и Челябинской областях.

"Снова приходится поднимать проблему острой нехватки педагогов, и она уже захватила почти всю страну, – констатировал Сергей Миронов. – Не идут выпускники педвузов работать в школу по своей основной специальности, а старые кадры постепенно из профессии уходят. Сегодня многие школы держатся за счёт учителей, которые начинали работать ещё в советское время, но таких педагогов становится всё меньше и меньше, и что будет дальше, непонятно. Ведь молодёжь в школу работать не идёт", – констатировал Председатель партии.

Он отметил, что во многих небольших городах и населённых пунктах уже давно одному учителю-предметнику приходится работать на несколько школ. "Учителя крутятся как могут и получают за это очень маленькую зарплату. Свои профессиональные трудности они компенсируют моральным удовлетворением от работы, но таких учителей осталось слишком мало", – отметил парламентарий.

"Нежелание молодёжи идти на работу в школу тоже понять можно. Во многих регионах ставка начинающего учителя порой не дотягивает до 15–20 тысяч рублей, и чтобы заработать денег на жизнь, начинающие педагоги погружаются в репетиторство. Сил и времени на это уходит существенно меньше, чем в школе, деньги они получают совсем другие, а поскольку результаты ОГЭ теперь могут потребоваться для поступления в колледж или 10-й класс, то и спрос на репетиторов со временем будет увеличиваться. Соответственно, в ближайшее время увольнение учителей из школы продолжится", – добавил он.

"Ситуацию надо менять, и для этого необходимо радикально менять систему оплаты труда школьных учителей. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ неоднократно выступала с таким предложением. В Госдуму для этого мы внесли целый пакет законодательных инициатив, и мы будем добиваться решения финансовых и социальных проблем педагогов", – заявил Сергей Миронов.

"Мы предлагаем установить учителям сокращенную рабочую неделю – не более 36 часов, предлагаем предоставлять им отпуск не менее 48 рабочих дней в году. Нужно разрешить учителям досрочно уходить на пенсию: женщинам – в 55, мужчинам – в 60 лет. Вместе с этим государство должно решить жилищную проблему педагогов, предоставив им без очереди жильё социального найма", – рассказал о сути законодательных инициатив парламентарий.

"Но самое главное – это заработная плата. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ настаивает на её радикальном увеличении. По нашему мнению, она должна составлять не менее 200% от средней зарплаты региона, в котором живёт и работает учитель. За счёт этих мер государство сможет не только остановить отток кадров, но и повысить престиж работы педагогов", – заключил Сергей Миронов.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International