Разрушительная кредитно-денежная политика Центробанка ставит крест на доступности легковых автомашин для населения страны.
Одно из немногих достижений постсоветского периода – довольно широкий выбор доступных и качественных машин – уходит в прошлое. В первую очередь это ”заслуга” Центробанка. И дело не только в обвале рубля, который привел к скачку цен на импортные модели, запчасти и комплектующие.
В сентябре средняя ставка кредита на новые машины составляла 18% и 19% – на авто с пробегом, однако после повышения ключевой ставки ЦБ ставки по автокредитам поднялись к уровням 20–22% и, по прогнозам экспертов, в ближайшее время приблизятся к 24%.
Получается, что повышение ключевой ставки ЦБ дважды бьет по покупателю. Во-первых, дорожают сами автомобили из-за роста стоимости заемных средств для автопрома и его смежников. При неподъемной цене легковушек люди вынуждены покупать их в кредит, но и тот, в свою очередь, лезет вверх благодаря усилиям госпожи Набиуллиной и ее команды. Вот почему мы настаиваем на контроле за деятельностью Центробанка и, в частности, за его решениями по ключевой ставке. Слишком дорогую цену приходится платить экономике и населению за следование либеральным догмам и инструкциям МВФ.