Власть обязана обеспечить доступность общественного транспорта для населения, а не перекладывать на людей эти расходы.
Каждый раз, когда местные власти обсуждают стоимость проезда в общественном транспорте на будущий год, появляются желающие поставить интересы бизнеса выше интересов людей. Понятно, что перевозчикам нужно платить зарплату, покупать топливо, обновлять парк. Зазор между экономически обоснованным тарифом и тем, который потянет рядовой житель, всегда есть, был и будет. И везде во всем мире этот зазор покрывается за счет бюджетных дотаций.
Механизмы финансирования могут быть разные, но сам принцип неизменен.
Другого варианта человечество не придумало. Общественный транспорт – это социальная услуга. Его главная задача – не получить прибыль, а обеспечить мобильность населения, что невозможно без доступных цен на проезд. Однако иным руководителям-"суперрыночникам" и здесь мерещится коммерция. Хочу сказать таким деятелям: у нас в России не капитализм, а социальное государство. А капитализм у вас в головах, и с таким деляческим подходом вам во власти делать нечего!