Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме 7 декабря провела круглый стол с членами Ассоциации "Грузавтотранс" на тему "Взаимодействие законодательной власти и предпринимателей для совершенствования законодательства в отрасли автогрузоперевозок".
Среди участников заседания – Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, Президент Ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко.
Модератором дискуссии выступил первый заместитель руководителя "СРЗП" в ГД Дмитрий Гусев.
"Законодательство должно поспевать, должно делаться так, чтобы отрасли (автогрузоперевозок – Прим. ред.) было комфортно развиваться, расти, чтобы при этом соблюдались права граждан и тех, кто работает в отрасли", – отметил он, обращаясь к представителям "Грузавтотранса".
В своём выступлении Сергей Миронов обратил внимание на проблемы, отражающиеся на работе автогрузоперевозчиков, которые, по статистике, перевозят 67% всех грузов России. Одна из них – нехватка дорожной инфраструктуры, особенно за Уралом.
"Здесь, с нашей точки зрения, необходимо обращаться в Правительство РФ для пересмотра нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", чтобы ускорить процесс строительства инфраструктуры вдоль автомагистрали за Уралом", – считает парламентарий.
К другим сложностям, которые испытывает отрасль, депутат отнёс дефицит кадров, неудовлетворительный уровень профессиональной подготовки водителей, низкий уровень заработной платы, устаревший парк грузового транспорта.
В свою очередь Владимир Луговенко отметил, что в 2023 году сфера автотранспортных услуг продолжила расти, объём коммерческих перевозок увеличился, а спрос опережал предложение. Он подчеркнул, что отрасль смогла оперативно подстроиться под новые условия работы после начала СВО и введения западных санкций против России.
"Перераспределение грузопотоков произошло достаточно динамично, и сегодня, заходя в магазин, я не чувствую никакого дискомфорта, поскольку понимаю, что коллеги-автомобилисты привезли груз в этот магазин", – сказал представитель Минтранса.
Также он рассказал о работе ведомства по совершенствованию законодательства, в том числе по изменению Устава автомобильного транспорта. По словам Владимира Луговенко, наиболее уязвимыми остаются добросовестные участники рынка, а число крупных и средних коммерческих перевозчиков сокращается. В то же время растут производственные затраты, тарифные ставки остаются непрозрачными, ощущается нехватка водительского состава.
Одной из основных задач Минтранса его представитель назвал сокращение серого сегмента в сфере автогрузоперевозок и создание достойных условий для эффективной работы добросовестных перевозчиков.
"Одно из решений – это оцифровка отрасли. Здесь ключевую роль играет цифровая инфраструктура транспортного комплекса, которая создаётся на основе системы электронных перевозочных элементов. Это та самая задача, выполнение которой позволит обеспечить прозрачность всех операций и "обелить" рынок", – уверен Владимир Луговенко.
Подводя итоги года, Владимир Матягин отметил, что для "Грузавтотранса" он не был простым, однако компания смогла достичь определённых успехов в решении ключевых для отрасли вопросов, в том числе с помощью депутатского корпуса.
"Мы смогли обратить внимание на въезд на новые территории через КПП. Мы используем все инструменты, но в большей степени делаем акцент на депутатские запросы, пытаемся понять реакцию того или иного чиновника: кто и как реагирует на запрос общества. Должен констатировать, что всё-таки у нас чиновники пытаются в тридцатидневный срок отписаться, а не реально подойти к проблеме", – заявил он.
Также Президент "Грузавтотранса" считает необходимым учитывать мнение представителей сферы грузоперевозок при разработке законопроектов, отражающихся на их работе. Он заявил о готовности членов ассоциации участвовать в законотворческой деятельности.
В рамках круглого стола его участники обсудили ряд тем, среди которых введение лимитов страховой ответственности автогрузоперевозчиков; создание технопарков для малых и средних компаний в сфере автогрузоперевозок; внедрение новой методики подготовки водителей; перспективы создания инфраструктуры для организации медицинских осмотров водителей во время выполнения рейсов.
Также были намечены планы по совместной работе Ассоциации "Грузавтотранс" и фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" на 2024 год.