Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов направил официальное обращение к главе Минтранса РФ Роману Старовойту и руководителю Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому по вопросу введения справедливого ценообразования на железнодорожные билеты в Крым и улучшения железнодорожного сообщения со стратегически важным российским регионом.
"Призываю рассмотреть вопрос о введении более жёсткого госрегулирования транспортного сообщения с Крымом. Необходимо обеспечить доступность и справедливое ценообразование на железнодорожные билеты, увеличить количество железнодорожных пассажирских составов в пиковые сезоны, а также организовать контроль за деятельностью перевозчиков в интересах граждан. Призываю использовать все доступные ресурсы для оптимизации логистики", – заявил он.
По его словам, в одном из последних номеров газеты "Версия" была опубликована статья "Железнодорожный тупик", освещающая критическую ситуацию транспортного сообщения с Крымом. "Её авторы справедливо отмечают, что проблема транспортной доступности полуострова затрагивает интересы миллионов граждан: люди сталкиваются с нехваткой железнодорожных билетов, завышенными тарифами и неоправданно длительными сроками движения поездов", – отметил Сергей Миронов.
"Из материала следует, что монопольным правом на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в Крым обладает частная компания. Она не справляется с необходимым объёмом перевозок в курортный сезон, а поезда РЖД не осуществляют перевозки пассажиров в Крым напрямую", – добавил парламентарий.
"В статье отмечается, что время в пути составляет 27–40 часов. Цены на билеты достигают 17–19 тысяч рублей в один конец, что втрое дороже аналогичных маршрутов по России (например, Москва – Тюмень). Но даже по таким ценам билеты не купить! Поскольку поездов в Крым не хватает, люди выкупают билеты задолго до отправления", – указал руководитель фракции.
"Учитывая огромное значение Крыма, его туристический потенциал и военную инфраструктуру, считаю необходимым вмешательство Минтранса России и ФАС России для решения проблемы и создания устойчивого транспортного сообщения со стратегически важным российским полуостровом", – заключил Сергей Миронов.