МИРОНОВ Сергей Михайлович
Председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ» в Государственной Думе ФС РФ VIII созыва
интернет-приёмная

Сергей Миронов опасается, что развитие лесных дорог приведёт к увеличению незаконной вырубки леса

26 июня 2025

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов усомнился в целесообразности принятия закона о строительстве лесных дорог. "Наша фракция его не поддержала. Если риск, что это приведёт к большим бюджетным потерям и увеличению незаконной вырубки леса", – считает он.

Госдума приняла законопроект о строительстве, содержании и эксплуатации лесных дорог. Это специализированный транспортный путь, расположенный на территории лесного фонда. Как правило, лесные дороги строят из гравия и щебня для круглогодичного доступа к лесосеке. Авторы законопроекта отмечают, что развитие лесных дорог позволит увеличить объёмы заготовки леса в местах, которые находятся далеко от железнодорожных путей и автомагистралей. В масштабах страны речь идёт о строительстве тысяч километров дорог.

"Очень спорный законопроект, и поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" его не поддержала. Специальные дороги для развития лесной отрасли, конечно же, нужны, но есть большой риск, что строить их начнут за счёт местных и региональных бюджетов, и нас такой подход не устраивает. В регионах и так огромное количество "убитых" дорог, которые нуждаются в капитальном ремонте, и вот на что надо тратить деньги", – считает Председатель СРЗП.

"Пусть лучше лесные дороги за свои деньги арендаторы строят. Они же до сих пор не по воздуху свой "кругляк" возили. Денег у них "вагон и маленькая тележка". Лес они арендуют за гроши, но восстановлением леса, профилактикой пожаров и санитарной вырубкой толком не занимаются. Лес в России – это "золотая жила", но идут эти деньги мимо бюджета в неизвестном направлении", – отметил парламентарий.

"Все знают, что порядка в российских лесах мало, и я опасаюсь, что после начала масштабного дорожного строительства его будет ещё меньше. У каждого арендатора на подконтрольной территории появятся свои собственные "магистрали". Строительство будет происходить без единой планировки и учёта мнения жителей близлежащих населённых пунктов. Лес может стать "проходным двором" для большегрузного транспорта, но граждан туда, скорее всего, не пустят. Ну, и самое главное. Есть угроза, что под видом прокладки дорог начнётся сплошная вырубка леса, и этого уж точно нельзя допустить", – заключил Сергей Миронов.

Официальный сайт Сергея Михайловича Миронова
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт mironov.ru [n]
В случае возникновения вопросов и замечаний просьба обращаться по адресу: reception@mironov.ru
Все материалы сайта mironov.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International