Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов призвал граждан жаловаться ему лично и в отделения партии на авиакомпании, которые не соблюдают перед ними своих законных обязательств в ситуациях задержки или отмены рейсов.
"В июле, на фоне массового авиаколлапса из-за угроз вражеских БПЛА, я обратился в Минтранс с предложением снизить цены на питание и воду в аэропортах. Люди в ожидании рейсов тратили на это свои деньги, и немалые, – напомнил он. – В ответ получил письмо из ведомства, в котором четко указывается, что при длительных задержках обеспечивать граждан всем необходимым должны перевозчики".
Так, прохладительные напитки пассажирам обязаны предоставлять при задержке вылета от двух часов, горячее питание – при ожидании более четырех часов и далее каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью, отмечается в ответе Минтранса. Среди обязанностей перевозчиков также – организация хранения багажа, предоставление комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет. Пассажиры также имеют право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте за счет авиакомпании при задержке от двух часов. На размещение в гостинице и бесплатный трансфер до отеля и обратно при ожидании рейса более восьми часов днем и свыше шести часов ночью.
Все эти нормы предусмотрены Федеральными авиационными правилами, подчеркнул Сергей Миронов.
"Граждане должны знать, что, если они при долгом ожидании вынуждены тратить бешеные деньги на питание и воду, спать на полу в аэропортах, это нарушение их законных прав и обязательств перевозчиков, – сказал он. – И всех, кому авиакомпании отказывают в этих правах, я призываю жаловаться, в том числе в наши Центры защиты прав граждан и в мою интернет-приемную. Будем разбираться и добиваться, чтобы все было по закону".