Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов направил официальное обращение главе Минцифры Максуту Шадаеву с предложением рассмотреть инициативу о введении автоматического возмещения платы гражданам за мобильную связь при массовых отключениях интернета или голосовой связи, вводимых по соображениям безопасности. Соавтором инициативы выступила председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, первый заместитель руководителя фракции Яна Лантратова.
"Предлагаю ввести автоматическое возмещение платы абонентам за мобильную связь при массовых отключениях интернета или голосовой связи, вводимых по соображениям безопасности. Сейчас граждане оплачивают связь в полном объёме, даже когда услуги недоступны. Мы же предлагаем установить механизм беззаявительной компенсации. Средства должны возвращаться автоматически за счёт продления срока действия тарифов, зачисления денег или уменьшения следующего платежа", – заявил Сергей Миронов.
Он отметил, что с мая 2025 года в ряде регионов периодически вводятся ограничения связи для обеспечения общественной безопасности: телефон не работает, но люди продолжают платить в полном объеме.
"В зависимости от типа тарифного плана порядок компенсации может быть разным. Для клиентов с предоплатной системой расчетов она должна предоставляться в виде продления срока действия подключенных пакетов услуг с одновременным зачислением денежной суммы на лицевой счёт", – указал парламентарий.
"Абонентам с постоплатной системой расчетов потери нужно компенсировать пропорциональным уменьшением размера ежемесячной платы в рамках ближайшего расчетного периода. Гражданам с безлимитным пакетом услуг должна выплачиваться денежная компенсация, чтобы они могли воспользоваться этой суммой для оплаты связи в следующем месяце", – добавил Председатель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ.
"Для обеспечения прозрачности и единообразия мы предлагаем обязать операторов публиковать статистику – в течение какого срока связь была недоступна и данные об объемах начисленной компенсации через личный кабинет и SMS-сообщения", – заключил Сергей Миронов.