Позиция Минтранса позволяет надеяться, что здравый смысл в вопросе локализации возобладает и введение новых норм не приведет к масштабным расходам водителей и пассажиров. Об этом заявил руководитель партийной фракции, Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов.
Напомним, в сентябре он призвал кабмин отложить введение норм о локализации, хотя бы для самозанятых водителей.
"Очевидно, что сотни тысяч самозанятых не смогут выполнить требования о локализации, массово пересесть на новые машины. Они будут уходить в тень или вообще не смогут работать, – сказал Сергей Миронов. – Ситуация приведет к новому скачку цен, тем более что и службы такси переложат свои расходы по обновлению автопарка на пассажиров. Поэтому месяц назад я публично призвал Правительство отсрочить требования о локализации, как минимум для самозанятых. Тем более что в ряде регионов – в Калининградской области, Сибири и на Дальнем Востоке – нормы уже отложены на несколько лет".
На это же на днях указал и глава департамента автотранспорта Минтранса Александр Васильченко. Он заявил, что Минтранс готов поддержать перенос вступления в силу требований для самозанятых как минимум до 2028 года.
"В Правительстве услышали наши предложения. Позиция Минтранса позволяет надеяться, что здравый смысл в этом вопросе все же возобладает, локализация не обернется ударами по кошелькам водителей и пассажиров, – отметил депутат. – Также надеюсь, что Правительство расширит список разрешенных авто для локализации. На мой взгляд, в нем должны быть не отдельные марки, которые можно по пальцам пересчитать, а все автомобили российского производства. Чтобы меры поддержки отечественных производителей не противоречили интересам граждан, не вели к дальнейшему росту цен и коллапсу на рынке".
Отметим, что в предварительный список локализованных авто от Минпромторга пока вошли модели шести брендов, в том числе китайских. Эксперты и представители рынка также надеются, что перечень будет расширен.